У московского зрителя будет возможность последний раз увидеть «Чайку»!

Один из величайших хореографов второй половины 20 века Джон Ноймайер уже хорошо знаком театральному зрителю. Завсегдатаи театра Станиславского восприняли на ура переживания чеховских персонажей «Чайки» и страдания юной «Русалочки».

23 декабря и 24 февраля у московского зрителя будет возможность последний раз увидеть «Чайку» один из самых невероятных спектаклей Ноймайера. Невероятных оттого, каким образом американский хореограф (уже давно работающий в Гамбурге), смог передать присущие Чеховскому миру тонкость, междустрочные паузы, глубину. Задача, с которой способен справиться не каждый русский драматический режиссер!

Ноймайер подходит к работе скрупулезно: каждая мизансцена плод долгих творческих поисков, всякая деталь в оформлении не просто так. Это монументальный труд. Здесь поиски новых форм Треплева перенесены в мир танца, где сам Треплев молодой хореограф, Тригорин признанный мастер, Аркадина стареющая классическая дива-балерина, а Нина молодое существо, ищущее свое место не только в искусстве, но и в жизни. Ноймайер словно намекает на то, что всех персонажей можно отождествить с историческими лицами. Его Аркадина это и Матильда Кшесинская и Анна Павлова, некая мифическая балерина, идеальная и невозмутимая, Тригорин Баланчин или Фокин, хотя вероятно и сам Петипа, а Костя Треплев не то Касьян Голейзовский, не то опять же Фокин (если проводить в параллели с Петипа), тот, кто пытается порвать с прошлым и выдумать нечто новое.

Балет «Чайка» из тех спектаклей, где хореограф каждую секунду держит зрителя в интеллектуальном напряжении. В каждом па можно угадать скрытый смысл, цитату или камео известного персонажа.

Добавить комментарий