Выставка «Генри Мур и классический канон современной скульптуры»

Генри Мур и классический канон современной скульптуры

Успенская звонница Московского Кремля
Музеи Московского Кремля традиционно открывают новый выставочный сезон беспрецедентной ретроспективой. На сей раз Генри Мура, выдающегося и крупнейшего британского скульптора XX века.

По злой иронии, работ Мура, как и многих других классиков мирового contemporary art, в российских собраниях нет. Между тем, его произведения хранятся едва ли ни во всех музейных коллекциях мира, статуи и монументы украшают площади и парки Лондона, Парижа, Брюсселя, Мадрида и Нью-Йорка. Потому сходить на выставку нужно непременно.

Родившийся в 1898 году в шахтерской семье, Мур окончил Королевскую Академию искусств в Лондоне, поступив туда по реабилитационному гранту после ранения в Первой мировой войне. Там же он и проработал после окончания большую часть своей жизни. Его ранние работы были выполнены под влиянием скульптур племени майя, увиденных им на выставках в Париже.

С 1931 года художник экспериментировал в области абстрактного искусства, сочетая абстрактные формы с человеческими фигурами, зачастую оставляя человечество позади. Во время Второй мировой войны, в годы тотального дефицита материалов, Мур создавал серии рисунков, изображающих лондонцев в бомбоубежищах. Обращение после войны к темам «Мадонна с младенцем» и «Святое семейство» сделало его стиль более мягким и гуманным. И именно на него опирается его международная репутация и всемирное признание.

В Музеях Кремля будет представлено все многообразие наследия мастера от станковой пластики и бронзовых моделей знаменитых монументальных скульптур до графики и гобеленов, сделанных по его эскизам. Работы для московской экспозиции приедут из лондонской галереи Тейт, «Фонда Генри Мура» и частных британских коллекций.

Добавить комментарий