Броский и дерганый спектакль «Сказочная жизнь русских девушек» возник в репертуаре Центра Казанцева и Рощина не совсем случайно. Студент мастерской Кирилла Серебренникова режиссерского факультета Школы-студии МХАТ Илья Шагалов в июне 2011 года участвовал наравне с другими дебютантами в режиссерской лаборатории Центра драматургии и режиссуры «Мастерская на Беговой». Между участниками были распределены свежепереведенные современные американские пьесы и через четыре дня состоялись показы эскизов спектаклей. Эскиз Ильи Шагалова по пьесе Маргарет Мирошник был признан достойным развития, и вот, спустя полгода в свет вышел полноценный спектакль.
Шагалов успел засветиться прежде на Винзаводе и в Центре им. Вс. Мейерхольда но то были ученические работы. Здесь же полуторачасовой спектакль со сложной структурой, с группой актеров, художником и композитором. Единой цели все эти режиссерские инструменты, по видимости, не имеют, поэтому то и дело действие превращается в неразбериху, пытается найти спасение в мельтешении и хаосе, иногда попросту глохнет. Режиссер утверждает, что намерен работать над спектаклем в процессе его репертуарного проката, т. е. эксперимент премьерой не закончился.
Простая история с элементами фольклора молодая русская девушка выросла и воспиталась в США в 90-е, теперь эмигрантка-мать посылает ее на родину, окунуться в стихию невинного невежества и сказочного абсурда. Там, например, молодая женщина учит кибернетику и живет с медведем в его московской квартире, по соседству в «просторной двух-комнатной жопе» обитает Баба Яга, а у олигарха настоящий золотой унитаз в ванной. В спектакле финал открытый, так что неизвестно чем история заканчивается.
Зрительный зал старательно деконструирован, пять рядов в длину, три поперек и угловой балкон. Покупая билеты, просите любые места, только не на балконе, иначе рискуете не услышать и не увидеть половины спектакля. Игровое пространство растянуто по всей длине зала оно скудно наполнено шубами, рюмками, золотым унитазом, черными матрешками, телевизором и передвижным модулем из строительных лесов. Звучат в живую рояль и труба. Любопытная деталь не считая двух музыкантов, в спектакле заняты исключительно актрисы.
В целом же сложный и полезный опыт для режиссера, любопытный и интригующий для неискушенного театрала.