Один из величайших хореографов второй половины 20 века Джон Ноймайер уже хорошо знаком театральному зрителю. Завсегдатаи театра Станиславского восприняли на ура переживания чеховских персонажей «Чайки» и страдания юной «Русалочки».
23 декабря и 24 февраля у московского зрителя будет возможность последний раз увидеть «Чайку» один из самых невероятных спектаклей Ноймайера. Невероятных оттого, каким образом американский хореограф (уже давно работающий в Гамбурге), смог передать присущие Чеховскому миру тонкость, междустрочные паузы, глубину. Задача, с которой способен справиться не каждый русский драматический режиссер!
Ноймайер подходит к работе скрупулезно: каждая мизансцена плод долгих творческих поисков, всякая деталь в оформлении не просто так. Это монументальный труд. Здесь поиски новых форм Треплева перенесены в мир танца, где сам Треплев молодой хореограф, Тригорин признанный мастер, Аркадина стареющая классическая дива-балерина, а Нина молодое существо, ищущее свое место не только в искусстве, но и в жизни. Ноймайер словно намекает на то, что всех персонажей можно отождествить с историческими лицами. Его Аркадина это и Матильда Кшесинская и Анна Павлова, некая мифическая балерина, идеальная и невозмутимая, Тригорин Баланчин или Фокин, хотя вероятно и сам Петипа, а Костя Треплев не то Касьян Голейзовский, не то опять же Фокин (если проводить в параллели с Петипа), тот, кто пытается порвать с прошлым и выдумать нечто новое.
Балет «Чайка» из тех спектаклей, где хореограф каждую секунду держит зрителя в интеллектуальном напряжении. В каждом па можно угадать скрытый смысл, цитату или камео известного персонажа.