Обращаясь к традиции русского абстрактного искусства, несложно заметить, что крайний формализм часто питается религиозно-философской мыслью и вдохновляется иконописью. Здесь можно вспомнить Татлина, Малевича и многих других.
Это, безусловно, не единственный путь абстракции, но один из выдающихся отечественных абстракционистов Борис Марковников выбирает именно его. Работы Марковникова созвучны с поисками Марка Ротко по части минимализма и магии монохромности. И подобно Лучио Фонтана Бориса волнуют возможности фактуры материала и преодоления плоскости пространства холста.
Его ранние работы более нервные и острые, насыщенные цветом и динамикой здесь и текстиль, и коллаж, и объекты. В пору разгара московского концептуализма в 80-е и 90-е гг., со всеми акциями, перформансами, постоянной жаждой нового, оригинального, шокирующего, Марковников остался верен себе.
Но есть работы иного толка тончайшая, красивейшая живопись глубоких и исключительных цветов слой за слоем покрывает холст, а поверх черная краска, обработанная в технике граттажа (процарапывания) таким образом, что из тьмы черного пробиваются лучи ясного цвета, иногда проявляясь ликами.
Агенство Art более чем на два месяца поместит работы Марковникова в свои выставочные залы. 2 декабря в выставочном зале на Озерковской набережной откроется ретроспективная экспозиция «Фрагмент», а с 6 декабря площадка на улице Радио примет выставку новых работ автора «Дорога. Drive».